Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Любовь расстрельная…

20.09.2017, 17:42      Новости Ачинска

Она полюбила его за глаза синие, каких прежде не видала. И убила за то, что разного будущего для страны хотели

В драмтеатре отметили 100-летие Великой Октябрьской революции постановкой по пьесе Бориса Лавренёва?–??«41-й». На открытие сезона приехали даже гости из Красноярска. Среди зрителей?–??«верхушка» местной администрации и простые любители театрального искусства.

История одного чувства…

Атмосферу времён Гражданской войны можно было почувствовать с самого порога. Пришедших встречали актёры, одетые в костюмы 30-х годов прошлого века. А вот декорации на сцене, по традиции лишённой занавеса, о революционной тематике предстоящего действа не говорили ровным счётом ничего. Лавка, мачта с парусом, да два деревянных щита, вот, собственно, и вся обстановка.

История повествования?–??проста и понятна. Он?–??белогвардейский поручик – Говоруха-Отрок, она?–??рыбацкая сирота Мария Басова?–??Марютка, необразованная, но свято верящая в идеи «красных» о новом мироустройстве. Девушка очень метко стреляет, и поручик должен был стать 41-м в её личном «расстрельном списке», но вышел промах. И теперь ей предстоит его конвоировать в расположение фронтового штаба. Путь пролегал по воде. В Аральском море они попадают в шторм. Главные герои, единственные из переживших кораблекрушение, оказываются на пустынном островке. Оторванные от внешнего мира, вдали от войны, они забывают о классовых и идеологических разногласиях и влюбляются друг в друга.

Безусловная условность…

«А почему две Марютки?»?–??шёпотом спросила меня знакомая, сидевшая рядом. Дело в том, что главную женскую роль играли сразу две актрисы – Роксана Мальцева и Анжелика Кончиц. Такова задумка режиссёра. Одна, как понял я, Мария такая, какая есть: мужичка, прямолинейная, грубоватая, неказистая. Вторая?–??стройная, с вьющимися по плечам золотистыми локонами. Наверное, именно такой Марютку видел влюблённый Говоруха. Помимо основных персонажей, действие сопровождал рассказчик, он же исполнял роль комиссара Евсюкова, под командованием которого воевала Мария Басова. Также на сцене появлялась массовка. Актёрский квинтет, то исполнял роль бойцов-красноармейцев, то служил перебивкой между сценами, то представал галлюцинациями бредящего в горячке Говорухи. Многофункциональной была и немногочисленная декорация. Она служила и лодкой, и шалашом, и ложем для главных героев. Парус в одно мгновение превращался в экран, на который проецировались листовки с лозунгами, части повествования. Ещё до премьеры режиссёр постановки Александр Ряписов сказал: «Я хочу играть в условный театр…», так, собственно, и получилось. Но, несмотря на некую абстрактность происходящего и чрезмерную затянутость некоторых эпизодов, актёрам удалось сохранить линию сюжета, настроение своих героев. Правда, чувствовалось большое волнение и напряжённость.

–?Это очень долгожданная работа, –??сказала после премьеры Роксана Мальцева. –??Мы много трудились над постановкой. Материал непростой. Конечно, сильно нервничали. Я?–??особенно. Это очень важная для меня роль. По сути, это вторая главная роль в моей карьере.

Актёр Игорь Мешков, игравший Говоруху, оказался в отличной физической форме. В одной из сцен он, не напрягаясь, раз тридцать отжался от пола. Сидевший позади председатель горсовета Сергей Никитин не удержался от тихого возгласа восхищения: «Красавчик!».

Насильно мил не будешь…

После антракта свободных кресел в зрительном зале стало немного больше. Это неудивительно. Постановка отличается от того, к чему привыкла ачинская публика. Не все поняли и приняли «условный» язык режиссёра.

–?Честно сказать, не очень довольна игрой актёров, –??рассказала о причинах ухода с середины представления Наталья. –??Например, Говоруха, он же белогвардейский поручик. В нём должна быть даже выправка другая, манера держаться, говорить. Я не увидела в нём аристократичности, присущей дворянам.

Но это случаи единичные, большинство приняло спектакль на «ура». Остаться стоило даже ради финальной сцены. Когда Марютка и Говоруха видят на горизонте парус приближающегося бота. Девушка вспоминает приказ командира Евсюкова: «На белых нарвётесь ненароком, живым не сдавай», берёт винтовку и стреляет в возлюбленного… Режиссёр не стал усиливать развязку эффектами, да они и не потребовались. Чего стоили настоящие слёзы, ручьём катившиеся по лицу актрисы Роксаны Мальцевой, когда её героиня осознала, что натворила. Убила любовь, принеся её в жертву революции и гражданскому раздраю. Многие женщины в зале плакали вместе с ней.

После окончания спектакля зрители, аплодируя стоя, минут десять не отпускали артистов со сцены.

P.S. В одном из эпизодов главный герой в идеологическом споре с возлюбленной размышляет о революционной действительности, о том, что происходит со страной: «Знаю одно?–??живём мы на закате земли. Верно ты сказала: «напополам трескается». Да, трескается, трещит старая сволочь! Вся опустошена, выпотрошена. От этой пустоты и гибнет. Раньше была молодой, плодоносной, неизведанной, манила новыми странами, неисчислимыми богатствами. Кончилось. Больше открывать нечего. Вся человеческая хитрость уходит на то, чтобы сохранить накопление, протянуть ещё века, года, минутки. Техника. Мёртвые числа. И мысль, обеспложенная числами, бьётся над вопросами истребления. Побольше истребить людей, чтоб оставшимся надольше хватило набить животы и карманы. К черту!.. Не хочу никакой правды, кроме своей…»

Эти строки написаны Борисом Лавренёвым в 1924 году. Но как актуальны спустя столетие! Слушаешь, и как будто о дне сегодняшнем говорится.

Источник: www.np-press.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования