Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Шашки» наголо!

30.09.2017, 22:45      Новости Ачинска

В городе складывается напряжённая ситуация с такси

Незаметно исчезают с машин оранжевые фонари «такси». Этот опознавательный знак на авто теперь чреват получением штрафа, если остановит сотрудник ГИБДД. С ними ездят лишь 5- и 7-местные микроавтобусы, курсирующие по маршрутам автобусов №№ 1 и 7. Фирмочек такси достаточно много, но общая ситуация с пассажироперевозками в городе ухудшается.

Вот как описала проблему одна из жительниц Ачинска:

«Возвращалась поздно из гостей. Обзвонила несколько фирм такси, машины не было больше 40 минут. Долгое ожидание – это не разовая «акция» наших таксистов. Такое продолжается уже давно. Уехать невозможно по утрам, в праздники, и если идёт дождь, можно и вообще машину не дождаться…»

Инна Павлова.

На днях наш коллега сам попал в неприятную ситуацию с такси «Максим»:

–?Вечером в пятницу на сайте заказал машину по предзаказу на 3 часа ночи для того, чтобы быть уверенным, что наверняка успею на поезд. В час ночи перезвонил по телефону в фирму и попросил подтвердить заказ. Мне ответили, что всё в порядке. Но в 3.10 автоответчик выдал: «По вашему заказу машина не назначена». Снова позвонил в «Максим», мне ответили: «Ну что мы можем сделать? Нет машин». А ведь мне называли марку и номерной знак, даже имя водителя. С предварительными заказами эта фирма подводит меня уже не в первый раз. Естественно, в панике начал искать машину, ответили лишь из такси «Городское». Авто стояло у подъезда через пять минут.

Возникает вопрос: в чём смысл предварительного заказа, если за 10 минут до выезда машина «слетает»? Ещё раз удостовериться в том, что перевозчики в городе работают отвратительно? В понедельник коллега обратился в фирму, которая «продинамила» его, и потребовал объяснений. После разбирательств стало ясно, что вся вина лежит на водителе, а нашему коллеге принесли извинения и подарили 5?% скидку на дальнейшие поездки в качестве компенсации за предоставленные неудобства, хотя номер этой компании Дмитрий больше вряд ли наберёт.

Жаркие дискуссии по качеству перевозок идут и в Интернете:

Лидия:

«Многие работают на две фирмы. Не доставив одного пассажира до места назначения, оказывается, что надо по другому адресу поехать. Водитель сидит на двух стульях?–??сервис страдает».

Галина:

«Фирмы такси должны быть зарегистрированы и заниматься не грузоперевозками, а перевозкой людей. Все должны работать по соответствующим правилам».

Таксисты встают на защиту «своих»:

Дмитрий:

«К ситуации, которая сейчас творится, привела ценовая политика фирм такси. Водитель, чтобы заработать, вынужден «подключать» две-три фирмы. Я когда пришёл в такси в 2007 году, работал только в одной и стоимость проезда покрывала расходы. Сейчас цены на всё выросли, а цена перевозки, как была на уровне того года, так и осталась. Поэтому вынужден был подключить дополнительные фирмы и выбирать заказы, которые меня устраивают. А всякие мелкие по 50–60 рублей пусть висят колом».

Артём:

«Нет единой цены на такси в государстве. Сколько сделал директор, столько и будет. У нас в фирме, например, не берут доплату за багаж, за перевозку ребёнка. Но водитель, не имеющий кресла в авто, может отказаться от заявки, если о ребёнке заранее не сообщили диспетчеру».

Все таксисты, с которыми мы разговаривали озвучивают одинаковые проблемы. Первая из них – это то, что почти все фирмы по документам осуществляют не пассажироперевозки, а оказывают информационные услуги. По сути, они лишь принимают заявки и размещают их для ознакомления водителям. С таких фирм и взятки гладки. И если машина «такси» попадёт в аварию, пассажиру никто не возместит ущерб, потому что и страховки для пассажиров в этих фирмочках тоже нет. Мы попытались узнать в ГИБДД, в скольких из общего числа аварий виноваты или стали участниками таксисты? Ответа мы не получили, потому что ни один водитель не оформлен, как таксист, а при аварии они обычно говорят: «Знакомого подвозил».

Самим таксистам всё равно, как оформлена фирма, скидывающая им заявки, они лишь хотят подзаработать. Мы решили пообщаться с работниками различных такси, но, проехав дважды с одним и тем же водителем и делая заказ в разных фирмах, увидели: люди везде одни и те же. Оказалось, чем дальше расстояние до пункта назначения, тем быстрее приедет авто, а вот в расстояние до соседнего микрорайона проще пройти пешком, чем дождаться машину.

Водитель, отрабатывающий копеечную заявку, был неразговорчив и, как казалось, даже зол. А вот Иван, с которым мы проехались до вокзала, а потом ещё и обратно, был не прочь поболтать: в 300 рублей, что мы заплатили, наверное, входила и приятная беседа.

–?Работаю в такси недавно, три месяца. Сначала думал, что приду, буду деньги грести лопатой. Первый день был очень удачным. Утром всегда много заявок, висят в программе – больше 50 штук, не успевал «хватать», но заявки как-то быстро рассосались, и весь день я проспал. Машину вызывают чаще, когда люди на работу и с работы едут, в праздники и когда дождь идёт. А басно­словные заработки в такси?–??это неправда. Теперь у меня основная работа есть, таксую в выходные.

Антон занимается только извозом в течение многих лет.

–?Чтобы хорошо заработать, теперь приходится вкалывать на несколько фирм. За это время появились даже любимые клиенты. Раньше звонили и специально меня вызывали, теперь, если вижу знакомый адрес, стараюсь урвать первым. Подвыпившие люди всегда щедро платят. Заодно могут и «подарки» оставлять после себя. Приходится срочно ехать на автомойку. Вначале было страшно работать. Таксисты страдают от клиентов: могут и ограбить, и избить, чаще всего не платят. Уходят, вроде как за деньгами и не возвращаются. Теперь беру залог: телефон или вещи. Иногда молюсь, чтобы дождь был. Погода диктует условия.

Рассказы «извозчиков» в основном одни и те же: пытаются нажиться на пьяных, которые могут и дважды за одну поездку заплатить, кто понаглее, дерут деньги за багаж и за детское кресло, в общем, выживают, как могут.

Александр, ещё один водитель, был счастлив, когда уже в машине мы изменили свой маршрут, удлинили его чуть ли не втрое.

–?С программой хорошо работается, все заявки видно, можно выбирать, которая выгоднее. По утрам может быть до 70 заявок, не все выгодные, вот и болтаются до последнего. Не могу сказать, что машин мало. В той фирме, где я работаю, может быть на линии до 40 машин, вызовов – в два раза больше. Мы работаем от процента с заявок, поэтому выгоднее ехать дальше, чем заказано, или вообще в два места, а платить только за то, что написано в заявке. Если бы заказали поездку за 60 рублей, я бы вас точно не взял, у меня жена второго родила, мне деньги нужны.

Такси в Ачинске?–??как русская рулетка. Нет уверенности, что тебя вовремя доставят на вокзал или срочное мероприятие, что довезут без происшествий и не обманут. А если что произойдёт, то спросить особо не с кого, фирмы, принимающие заявки, не занимаются перевозкой людей, водители работают нелегально. Полиция тут не помощник, налоговая – тоже. Администрация города не способна навести порядок. Вся вина в итоге ляжет на пассажира, мол, сам виноват, что сел в салон.

Прогнило что-то в нашем королевстве…

Источник: www.np-press.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования